Гитары Dowina
Наследие
Древний замок Dowina, сегодня именуемый Девин - расположен на слиянии рек Дунай и Морава, между Братиславой (Словакия) и Веной (Австрия). Фульдские летописи (лат.Annales Fuldenses) - освещающие историю Франкского государства с 680 по 901 год несут в себе упоминание “Dowina – id est puella“. Это переводится как - «Довина - означает девушка»- в древнем славянском языке. В настоящее время руины замка напоминают нам об эпохе великой славы и светящегося вдохновения чувственных художников. Это волшебное место, также вдохновило на сознание гитар Dowina, получивших свое название от знаменитого замка и его наследия.
Сегодня
Наша история началась в 1979 году, в деревне Девин, с созданием скрипичной мастерской, с видом на замок. Потом пришла концепция уникальных гитар, навеянная ноу-хау в скрипичном изготовлении, опытом и интуицией, индивидуальная и совершенная для каждого инструмента. Начиная с 2010 года, мы расширили свой бизнес и переехали в город Девинска Нова Вес, открыв новый комплекс охватывающий производство, склад, магазин и административный центр.
Процесс создания
Все начинается с выбора материалов. Решающее значение, для звучания гитары, имеют акустические свойства верхней деки и пружин, требующих большой жесткости в сочетании с небольшим весом. В качестве стандартного материала используется отборная Ситхинская ель, кедр из Аляски или западного побережья США. Кроме того мы используем отборную ель из Доломитовых Альп - Валь-ди-Фьемме, Италия. Другой важной особенностью является использование материалов класса «А». Технически это определяется отношением скорости прохождения звуковых волн через дерево (м/с) к плотности древесины (кг/м3) до феноменальных 16,0 м4кг?-1с-?1. Эта цифра на 35% лучше, чем стандартная резонансная ель (например, обыкновенная или европейская ель, ель Энгельмана и т.п.). Это не удивительно, что Страдивари, Амати, Гварнери и другие известные скрипичные мастера использовали Доломитовую ель из Валь-ди-Фьемме.
Наша "Карта вин"
Серии WOODY- 111, 222, 333, 555, 999, с верхней декой из цельного дерева, созданы с идеей, добиться наилучшего звучания и выразительности, а также оптимального соотношения цена/качество. Это прекрасные инструменты профессионального уровня, подходящие как для серьезных выступлений, студийной работы, так и для занятий и обучения, как инструменты «на каждый день» способные удовлетворить потребности любого исполнителя. В отличие от изготовления скрипок, в производстве гитар изготовление плоской верхней деки, это еще не финальная стадия изготовления этого важного элемента конструкции. Тут появляется простор для новых идей, экспериментов и импровизаций. Эти идеи были реализованы в серии VINTAGE изготавливаемой исключительно из цельного дерева. Их названия вдохновлены местными сортами вин - Шардоне, Каберне и т.д. Расширенный модельный ряд серии Vintage удовлетворит даже самых требовательных музыкантов. Гитары серии VINTAGE, это инструменты для тех, кто ценит превосходное звучание, так же, как знаток ценит превосходное вино. Они изготавливаются поштучно по тем же принципам что использовались именитыми скрипичными мастерами. Среди них:
Использование отборных материалов высшего сорта.
Переменная толщина верхней деки, уменьшающаяся от центра к краям, чтобы достичь большего резонанса по краям деки, и, следовательно, получить более глубокое и мощное звучание.
Индивидуальный подбор конструкции пружин в зависимости от акустических характеристик верхней деки.
Верхние деки индивидуально «доводятся» к тону основной гармоники, для получения оптимального тонального баланса.
Каждый инструмент изготавливается и доводится индивидуально, и только одним мастером, это наш подход к изготовлению серьезных профессиональных инструментов.
После нашего окончательного контроля качества мы можем гарантировать, что на каждой гитаре DOWINA играть будет легко и приятно. Это инструменты, сделанные музыкантом для музыканта - другом для друга.....
Статья в журнале Muzikus 10/2005, секреты «Леса Скрипок»
Музыка всегда была основой его жизни, даже если он и не стал профессиональным музыкантом. В молодости, он играл на скрипке в различных фольклорных ансамблях, и на гитаре в своей собственной фолк группе. Хотя по профессии он был преподавателем университета.
НАЧАЛО: С раннего детства, его привлекали струнные инструменты, и в возрасте шести лет, он начал готовиться к поступлению в музыкальную школу. Но, будучи достаточно большим для игры на полноразмерной скрипке, он был очень разочарован в третьесортном инструменте, купленном на рынке. Новый стимул заниматься музыкой появился, благодаря качественной скрипке чешского мастера Подешва (Pode?va), в сочетании с его рвением к занятиям, был получен новый шанс в жизни. Таким образом Станислав, более известный как Петко Маринов (Petko Marinov) смог открыть для себя завораживающюю силу инструмента, и, вдохновиться на продолжение музыкального развития. Он много работал, чтобы понять секрет качественного звучания, будучи молодым самоучкой, он проводил множество экспериментов со скрипкой, с её настройкой и конструкцией. На год он прервал свое обучение в институте, по инженерной специальности, чтобы полностью отдаться хобби. После прохождения службы в армии ( ему повезло, он служил скрипачом в военном оркестре), Станислав вернулся в университет, уже преподавателем, он читал лекции по прочности, и эластичности материалов, механике и динамике. Отчасти его докторская диссертация была связана с акустикой. Он приносил образцы различной древесины в университетскую лабораторию, измерял различные параметры, чтобы понять как они влияют на акустические свойства. В отличии от традиционного мнения, он не верил в критическое влияние лака на качество звучания. Напротив, он больше полагался на такие характеристики, как модуль упругости при растяжении, сдвиге, и сжатии, постоянная Пуассона, акустическая постоянная… эти измерения показывали громадную разницу между породами дерева! В 1981 году, он начал обучение в Школе музыкальных мастеров (Luthiers School) в Люби-и-Чебу (Luby u Chebu), так же известную как Шоенбах (Schoenbach) в Чехии, где за три года он освоил основы изготовления музыкальных инструментов. Однако, имея знания в области акустики, он предпочитал учиться сам, или когда удавалось, получать знания от уважаемых в Чехии мастеров, которые очень редко ими делились. Более того, на его работу оказали большое влияние научные публикации по этой теме, всевозможные трактаты, и большое количество книг. Стоит упомянуть новаторскую работу, опубликованную в 80-х годах, Карлины Хатчинс (Carleen Hutchins). Эта американская ученая, использовала старинные и современные образцы скрипок, для своих экспериментов. Она обнаружила, что резонансная плоскость выделяет несколько натуральных частот, которые являются очень важными для баланса акустического спектра. Продольные, поперечные, и крутящие колебания имеют самые большие амплитуды, и именно поэтому три натуральные гармоники оказывают самое большое влияние на конечный звук. Хатчинс обнаружила оптимальные частоты, и подтвердила, что они располагаются в соответствии с определёнными музыкальными интервалами. Основываясь на её теории, и имея несколько простых приборов, как например генератор звуковых частот, даже мастер, имеющий посредственный слух в состоянии сделать акустически сбалансированный инструмент. Но на самом деле это не решающий фактор, звук возможно все равно будет слабым и тусклым. Поэтому секрет хорошего звука лежит не только в настройке, но и в качестве дерева, Лучшим материалом для верхней деки считается ель, из определённых долин итальянских Альп. Это было доказано Страдивари, который сам использовал эту ель. Материал для нижней деки – не менее важен, вне всяких сомнений это Боснийский клен.
До падения социалистического режима, Петко Маринов делал, и продавал скрипки, в качестве хобби, совмещая это с основной работой преподавателя. В период 1982-2005гг он построил большое количество скрипок, на которых играли признанные музыканты Европы, Азии, Америки, Африки и Австралии. Только в 1990-м году, он смог официально зарегистрировать компанию, чтобы полностью посвятить себя музыкальным инструментам. Постепенно, он получил дистрибьюторские права от нескольких производителей, и с помощью продаж акустических гитар, и других музыкальных инструментов, расширил собственное производство скрипок. Примерно три года назад, его мастерская переместилась в коттедж, расположенный на юго-западной части Малых Карпатских Гор, рядом со Словацко-Австрийской границей. Это волшебное место, чуть выше пересечения рек Дануб и Моравия, окружено богатой историей. Окна мастерской выходят на развалины легендарного замка Девин, по латыни Довина (Dowina). Все прототипы гитар, создаются именно здесь: в мастерской проходят исследования, и эксперименты, качественная древесина высушивается, дожидается своего часа под крышей. На самом деле Петко Маринов путешествует по всему миру, в поисках лучшей древесины.
ДРЕВЕСИНА: Он отбирает звучащую древесину непосредственно в Италии. Кедр, как правило приходит с Тихоокеанского побережья Канады, потом отбирается лично им в Испании на центральном складе. Большинство производителей отбирают древесину исходя из цены. Петко Маринов, подходит к процессу выбора, древесины как к вызову, и как к приключению одновременно. Для успешного выбора ему требуется гораздо больше времени, подходящая древесина составляет не более 5% от всего осмотренного количества! Процесс выбора занимает много дней, и включает в себя сгибание, стук, и слушание звучания, так же взвешивание с целью определить плотность. Чем легче и жестче дерево, тем выше его качество. Физические свойства материала сильно зависят от условий, в которых росло дерево. Повсеместно признанная древесина из Леса Скрипок (Foreste di Violini) растет на бесплодных почвах крутых северных склонов. На оптимальной высоте 1700-2200 метров над уровнем моря, сотни кубических метров этой загадочной древесины погибает, потому, что на крутых склонах деревья не могут расти. С другой стороны, деревья выросшие неподалеку на плодородной почве, в долине абсолютно неудовлетворительны с точки зрения резонансных свойств. Ели, из Леса Скрипок достигают высоты 30- 35 метров, относительно тонкие, и ровные, как линейка. Ветви отсутствуют до высоты порядка 20 метров, благодаря чему древесина получается с ровными годовыми кольцами, без сучков. Находясь под постоянным воздействием сильного ветра, в условиях бедной почвы, только самые легкие и сильные деревья могут выжить. И только небольшая часть из этого материала обладает лучшими характеристиками, остальная часть просто «превосходна». Что касается канадского кедра, господин Маринов считает его качество более одинаковым. Примерно одна пятая часть образцов считается пригодной. Акустический потенциал отражается в том факте, что более доступные по цене гитары, такие как Dowina Woody и Chardonnay делаются из кедровых пластин, в то время как итальянская ель откладывается для инструментов высокого класса Rioja и Perla di Carpathia. В соответствии с его опытом, самое значительное влияние на звук (примерно 70-80%) оказывает верхняя дека и обечайка. После них следует гриф, и нижняя дека. Тем не менее, автоматизировать данный процесс невозможно. Первый процесс – искусство выбора древесины, второй – обработка пластин до определённой толщины, третий процесс – изготовление обечайки. В соответствии с индивидуальной акустической разработкой, у каждой пластины должна быть различная толщина. Благодаря сложному широко-ременному шлифовальному станку (новое приобретение мастерской Devin) желаемая толщина достигается быстро. И все равно остается незаменимым ручной труд, и знания мастера.
СОТРУДНИЧЕСТВО: В настоящее время Петко Маринов активно привлекается к производству акустических гитар. Он выбирает материалы, создает дизайн, поставляет Ноу-Хау, и всегда присутствует на производстве первых прототипов. Петко с помощью двух ассистентов изготавливает вручную деки целиком.
"Лучшие азиатские фабрики, с современным оборудованием находятся в основном в Корее, и скоро появятся и в Китае" "Я посетил много гитарных фабрик в США, Европе и Азии, пытаясь понять их производственный процесс, вникнуть в детали." "У них есть недостаток экспертов в области акустики. Когда говоришь им свое мнения, они могут его принять на свой счет...."
Благодаря его энтузиазму, и рациональному подходу он добился большего, чем кто- то другой сделал бы за две жизни. На самом деле он не очень гордится своей профессиональной развитостью. Возможно это его гибкость ума: одинаково хорошо управлять бизнесом, делать музыкальные инструменты, открывать секреты акустики, и определять качество древесины – это то, что помогло ему превратить детскую мечту в профессию. Петко Маринов уже воплотил в жизнь множество своих желаний, преимущественно нематериального характера. Сегодня его главная цель – это передать такое же вдохновение, и поддержку, какую имел он с первой качественной скрипкой, молодым музыкантам.